ЛДПР предлагает обязать работодателей обеспечивать проезд сотрудников на работу

ЛДПР предлагает обязать работодателей обеспечивать проезд сотрудников на работу при отсутствии возможности воспользоваться общественным транспортом 

Фракция ЛДПР во главе с Председателем партии Леонидом Слуцким вносит в Госдуму законопроект, которым предлагается обязать работодателей обеспечивать проезд сотрудников к месту работы и обратно при отсутствии возможности воспользоваться общественным транспортом. Такую норму ЛДПР предлагает закрепить в Трудовом кодексе РФ.

Один из авторов инициативы, депутат Госдумы от ЛДПР Евгений Марков подчеркнул, что о проблеме с транспортом рассказали избиратели. Одна из сотрудниц продуктового гипермаркета в ходе встречи с депутатом пожаловалась на сложности возвращения домой после закрытия в 23:00 магазина, так как в это время уже не ходит общественный транспорт. В случае отсутствия личного авто единственный выход – это услуги такси, цены на которое существенно поднялись после принятия новых норм о работе данной сферы.

«Необходимо обеспечить и такие гарантии для работников. Многие производства, магазины работают практически круглосуточно. Сотрудники покидают место работы, когда общественный транспорт уже не функционирует. Мы во Фракции ЛДПР считаем, что это бремя – транспортные расходы, должен нести работодатель. Такие издержки организация сможет отнести к производственным расходам и соответственно уменьшить сумму уплаченного налога. В данный момент это право работодателя, а не обязанность. Однако все работники должны быть равны в правах, а не зависеть от добропорядочности работодателя. До внесения инициативы в Госдуму мы запросили мнение Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, представляющей общероссийские объединения профсоюзов. Комиссия концепцию нашего законопроекта поддержала», – прокомментировал Евгений Марков.

В Ярославской области существует практика подвоза и увоза сотрудников на корпоративном транспорте. В некоторых случаях работодатели оплачивают своим работникам такси. Другим работникам с таким же графиком, у которых работодатели не обеспокоены такими расходами, и людям приходится тратить круглую сумму, чтобы добраться домой в часы, когда общественный транспорт не работает. Услуги такси в такие часы могут стоить порядка 500-700 рублей за одну поездку. 

Сейчас некоторые работодатели оплачивают услуги такси для сотрудников, но данная обязанность не закреплена в законодательстве, в связи с чем доход тех работников, чьи руководители не заботятся о таких расходах, существенно уменьшается. Возникает разница в предоставляемых работодателями условиях труда и равенстве в трудовых отношениях.

«Ответственные работодатели берут на себя расходы по доставке сотрудников на работу и с работы. Однако нужно закрепить такую обязанность законодательно, чтобы сотрудники разных фирм и предприятий имели одинаковые условия. Знаю несколько примеров, когда некоторым сотрудникам, особенно в сельской местности, приходится добираться на дорогостоящем такси или через лес на велосипеде или пешком на свое рабочее место. Поэтому инициатива важна для рассмотрения на федеральном уровне», – добавил руководитель Ярославского регионального отделения ЛДПР Евгений Смирнов. 

@smilemakc © 2020