Скачать мобильную версию журнала «За Русский Народ»

Цель новых штрафов – не безопасность на дорогах, а пополнение бюджета – ЛДПР категорически против таких мер!

Заместитель Руководителя фракции ЛДПР, председатель Комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов раскритиковал новые инициативы ГИБДД, направленные на увеличение штрафной нагрузки на автовладельцев. 

«Сейчас в автомобильном сообществе активно обсуждаются заявления представителей ГИБДД о необходимости увеличить в 6 раз штрафы за нарушение скоростного режима, снизить до 10 км/ч «нештрафуемый порог» превышения скорости и убрать право на скидку 50% от суммы штрафа для определенной категории водителей, – отметил Ярослав Нилов. – ЛДПР категорически против таких мер! Мы не принимаем доводы инициаторов этих изменений, предлагаемых якобы в целях повышения безопасности дорожного движения. Безопасность – это не манипуляции со штрафами, а реальная борьба с нарушителями. Чудовищный инцидент произошел накануне в Воронеже. Водитель, находившийся предположительно под воздействием запрещенных веществ, намеренно сбил курсанта местного училища. Как выяснилось, это далеко не первый подобный инцидент с участием этого водителя, однако благодаря связям влиятельной мамы каждый раз ему удавалось уходить от ответственности. Вот какими вопиющими ситуациями нужно заниматься. Или абсурдный случай на Кузбассе, где местные сотрудники ГИБДД потребовали у автовладельца документы на шуруповерт, обнаруженный в багажнике при досмотре. Это и есть декларируемая борьба за безопасность? Если да, то довольно своеобразная. И та же нештрафуемая дельта в 20 км/ч появилась исключительно в связке с законопроектом, повышающим административный штраф за превышение скорости с 100 до 500 рублей. Теперь, оказывается, снижение этого порога якобы снизит аварийность на дорогах. А когда повышали, аварийность никого не интересовала? Поэтому и тогда, и сейчас любые изменения, ужесточающие ответственность водителей, мы рассматриваем через призму желания пополнить региональные бюджеты и учета коммерческого интереса аффилированных компаний».

Кроме того, замглавы фракции ЛДПР указал на необходимость дополнительного всестороннего обсуждения анонсированных поправок в национальные ГОСТы по дорожным знакам. «Фракция ЛДПР обратилась в Правительство с соответствующим предложением – отложить введение новых ГОСТов до появления аргументированных доказательств того, что знаки уменьшенного размера не приведут к повышению аварийности. Мы также обратили внимание на недопустимость тотальной замены дорожных знаков старого образца на новые. В этом нет никакой практической необходимости, новые знаки нужно ставить исключительно в местах, где ведется активное благоустройство и расширяется улично-дорожная сеть. В противном случае это приведет к колоссальному росту расходов бюджетных средств. Наконец, наряду с призывом провести полную инвентаризацию всех дорог, знаков, камер фото- и видеофиксации, светофоров, ЛДПР настаивает на возврате к прежней практике обязательного согласования любых изменений в организации дорожного движения с ГИБДД. Последовательная реализация комплекса всех этих мер на практике приведет к повышению безопасности дорожного движения», – заключил Ярослав Нилов.